Модная иллюстрация Ч.1

«Безъ кринолина нeтъ изящнаго туалета и нeтъ хорошей фигуры. Кринолинъ такъ привился къ современному костюму, что кажется и подумать нельзя обойдтись безъ него. Представьте себe широкiя и длинныя платья, не поддерживаемыя кринолином!..» («Модный магазин», 1862, № 8). 

 

 

 

eLES MODES PARISIENNES 1856

Журнал «Les Modes Parisiennes», основанный в 1843 году, способствовал закреплению за Францией статуса законодательницы моды. Основным художником иллюстратором журнала был Ф.-К. Комт-Кали. Художник закончил школу изящных искусств, его работы впервые выставлены в Парижском салоне в 1840 году. Он был известен как акварелист, мастер портретного жанра. Помимо прекрасных иллюстраций журнала, его работы также украшали исторические книги той эпохи.

«Les Modes Parisiennes», наряду с другими изданиями, способствовал закреплению за Францией статуса законодательницы моды. Французы часто были первыми во многих областях искусства. Ведь именно им свойственно превращать обыденность в исключительную праздничность
и красоту, а простоту в роскошь и шик. Они делали все для того, чтобы быть недосягаемыми для других.

Под основным сюжетом указывались названия магазинов, в которых можно было приобрести одежду, духи, фарфор, цветы и т. д., изображенные на гравюре.

На иллюстрации представлены: короткие пальто/плащи, платья, украшения для волос, аксессуары, букеты цветов, популярные в сезоне 1856 года.

 

 

qJOURNAL DES DEMOISELLES 1858

 На гравюре представлен бурнус. Это достаточно известная модель, поэтому она оставлена без описания. Дом Gagelin представил несколько новых моделей пальто, призванных заменить бурнус*. Этой зимой предпочтительнее любой другой модели пальто Полонез. Полонез напоминает Козак, разница только в длине спинки. Рукав длинный, манжеты отделаны очень широкой тесьмой и прикреплены плоскими пуговицами спереди, отворот может быть изготовлен из плюша или бархата и оторочен мехом.

Le Strelitz из темного сукна с капюшоном, переходящим
в квадратную перелину. Очень широкие рукава, низко спускающиеся по пальто, также отделаны бахромой. Пальто имеет только одну тесьму.

Le Connétable широкое, длинное пальто из бархата,
с перелиной, украшенной четырьмя рядами кружевных рюшей. На спинке пальто большая, глубокая складка. Очень широкие рукава с широкими складками.

Le Talisman выполнено из драпа с длинной перелиной. Капюшон украшен кружевом. Пальто не имеет рукавов
и носится как бурнус.

L'Olivarés в форме накидки, выполняется из бархата или шёлка. Модель на гравюре сшита из муаровой тафты и украшена плиссированным рюшем. Шляпка из черного бархата
с фиолетовым подкладом, украшена чёрным кружевом.

 

 

LES MODES PARISIENNES: 1865

 

3

 

Кружева от M. Cassure. Цветы от MCcoutine Coudré. Туфли и ленты от Vittle de Eyou. Шарфы от Malle des Iudes. Нижнее белье от Couronne Royale. Духи от Maison E. Eegrand.

Первый туалет: платье из тафты соломенного цвета в стиле Ампир* без складок на талии. Отделка из бело-черного тканого кружева, прикреплена позади к рамке, соединяющейся с поясом. Лиф прямоугольного выреза с кружевной каймой и небольшими плоскими рукавами, украшенными тем же кружевом. Букетик цветов в волосах. Короткие перчатки

Второй туалет: платье в стиле Помпадур** из зеленой тафты покрыто двойной юбкой из шифона, одна из которых слегка плиссирована внизу, а вторая отделана двойным рядом белых кружев, немного приподнята с левой стороны шлейфом роз, который становится меньше по размеру, когда достигает лифа, обрамляя его, так, чтобы пересечь правое плечо и вернуться обратно. Пышная прическа. Короткие перчатки.

*Стиль ампир в одежде XIX века — это стиль, характерный для эпохи правления Наполеона. Проявляется в простых силуэтах, скромности и универсальности. Главный символ направления — платье с завышенной талией. Характерные черты стиля ампир: скромная отделка нарядов; платья с завышенной талией; преимущественно легкие ткани; универсальность.

**К стилю "помпадур" относятся: платье чёткого: лёгкого силуэта у которого подчёркнута талия, с широкой пышной юбкой, без драпировки от шеи до пола, вдоль спины (что было принято в нарядах начала XVIII века); причёска с поднятыми наверх волосами; атласная ткань.

 

 

LES MODES PARISIENNES: 1865

3

 

Нижнее белье от Cue Royale. Кружева от Mon Caliore. Тупоны от Mom Vallois. Духи Mon Dioler de l'Impératrice

Первый туалет: будуарный* туалет – состоящий из юбки со шлейфом из белой тафты и бархатного баскена** цвета красной смородины, отделанного богатым старинным гипюром с полуоткрытым вырезом, чтобы обнажилась красивая рубашка с длинными рукавами. Фаншоннетта*** из гипюра. Лайковые перчатки.

Второй туалет: халат в стиле Людовика XVI из белого кашемира, дополненный синим шелком с рюшами внутри. Верхнее платье, отделанное серым каракулем с белой серединкой. Оба кармана отделаны мехом; небольшой открытый капюшон с мягкой подкладкой синего цвета, отделанный тремя кисточками в тон подкладке. Рукава светлые, отделаны мехом. Пышная прическа украшена голубой лентой. Лайковые перчатки.

 

*Будуарные платья были популярны во второй половине XIX века. Они стали символом роскоши и изящества в женской моде. В тот период будуарные платья носились в особенных комнатах — будуарах, обозначающих женские покои. Такие наряды создавались для использования внутри помещения, чтобы выглядеть привлекательно дома. Эти платья были часто декорированы кружевами, вышивками и атласной лентой, что усиливало их элегантность и великолепие.

**Баскин (франц). - в 16 в. во Франции - жесткий лиф, стягивающий тело до талии, чтобы создать пирамидальную форму одежды.

***Файшонки (Fanchon - фр. головной платок)

 

 

LES MODES PARISIENNES: 1866

2

 

Flowers by Me Scoutine Coudré. Корсеты от M. Brureaux. Шарфы от Malle des Iudes.

Туалет дамы: платье из синей файевой тафты с двойной юбкой. Первая отделана синей шёлковой тесьмой, расшитой соломенным горошком, маленькая тесьма из соломенного горошка сверху. Вторая однотонная юбка, сшитая по косой, приподнята спереди синей шёлковой тесьмой, украшенной аксессуарами из соломы. Жакет с вышитым воротником и рукавами со светлыми манжетами и таким же орнаментом, украшенный соломенными кистями. Соломенная шляпа в форме Памелы*, украшенная початками кукурузы и камеями, синие бархатные ленты, переходящие поверх шляпы. Лайковые перчатки

Туалет маленькой девочки восьми лет из лёгкой, мягкой шёлковой ткани в бело-розовую полоску, низкий лиф с большой баской, выполненной из светло-серой тафты, обвязка плеч из ткани, напоминающая муслиновую юбку-рубашку, брючки с вышивкой, соломенная шляпа, украшенная мелкими розовыми цветочками, ленты в бело-розовую полоску, серые ботильоны. Лайковые перчатки.

 

*Шляпка а-ля Памела (Chapeau à la Paméla) – вид соломенной шляпки с широкими полями, прижатыми по бокам лентой, и завязывающейся под подбородком. Иногда шляпку украшали вуалью и кружевами спереди. Chapeau à la Paméla была популярна в конце XVIII и первые три четверти XIX века. Шляпка была названа в честь героини Сэмюэла Ричардсона «Памела, или награждённая добродетель» (1740 г.).

 

 

LES MODES PARISIENNES: 1866

1Шляпы от Des Roman. Отделка и ленты от City of Lyon. Кружева от Ma Caliore. Корсеты от Mme Brureaux

Туалет дамы: светло-серое платье из плотного шелка, декорированное атласной тесьмой с небольшим черным кружевом сверху. Скошенная юбка с высоким лифом и большой открытой на бедрах баской с кисточками на конце каждого разреза. Рукава украшены сверху и снизу. Муслиновый воротник и нижняя часть рукавов отделаны вышивкой. Шляпа из тюля в виде присборенных с двух сторон накладных лент, ветка цветов, образующая эгрет* Лайковые перчатки

Туалет маленькой девочки: черное платье из тафты. Красное пальто из файя с черным поясом из тафты с белой окантовкой, закрывающимся только хлястиком спереди и сзади. Карманы врезные, отделаны в том же стиле что и украшения на плечах и манжетах. Вышитый воротник. Шотландская шляпа из красного бархата с черным бантом, ниспадающим сзади. Эгрет из павлиньих перьев. Белые брючки. Высокие черные лайковые сапожки. Лайковые перчатки.

*Эгретка, эгрет, эгретта (фр. aigrette – «хохол, султан») – украшение для шляп и вечерних причесок. «Эгретка»-украшение представляет собой торчащие вверх перья, как правило белой цапли, крепящиеся к прическе или шляпке с помощью броши или зажима, украшенного драгоценными камнями. Перья присутствуют в украшении или в виде пышного пучка или в виде навершия в форме пера, ветки, цветка. Часто эгреты дополнялись перьями других птиц, имеющих роскошные перья — страусиными, павлиньими.

 

 

 

 

1

 

 

LES MODES PARISIENNES 1866

Туалеты для девушек. Видаль, ул. Ришелье, 104. Мода от мадам Бушри, ул. Вьё-Коломбье, 16.

Первый туалет: платье «казак» из китайской тафты  соломенного цвета прямого силуэта с нижней юбкой такого же цвета. Обе юбки ассиметричны. Нижняя юбка украшена высоким плиссированным воланом, а верхняя подколота спереди павлиньими перьями. Лиф платья в стиле Ватто. Рюши украшают нижнюю часть лифа, рукава, перед и горловину. Ворот и рукава вышиты.  Белая соломенная шляпка, украшенная пером  и лентой, сочетается с туалетом. Лайковые перчатки.

Второй туалет: юбка из белой тафты в серую полоску. Светлый лиф из муслина украшен оборками, окантованными красной тесьмой. Красный пояс из тафты с бантом. Шляпка пастушки из итальянской соломки  украшена розами и длинными зелеными веточками. Лайковые перчатки.

* Казакин (франц. casaquin) - верхняя распашная кофточка с баской в женском костюме
в XVIII в. во Франции; верхняя русская распашная одежда XIX - начала XX вв., род укороченного кафтана, с широкой баской, с мелкими сборками у талии сзади и невысоким стоячим воротником; застегивался на крючки.

** Ватто. Watteau. от имени фр. художника Антуана Ватто (1684 - 1721). Складки ватто на спине. Мягкие складки на спине платья, идущие от горловины до пола.  В середине XIX в. вошли в моду под названием "Ватто", по имени фр. художника. А. Ватто: Рукава-буф из белого крепа, коротенький приподнятый бантом Watteau.

 

 

 

 

LES MODES PARISIENNES 1866

2

Ленты и отделка от City of Cyou. Цветы от Madame Leontine. Шарфы для платьев от Malle des dudes. Нижнее белье от Royal Crown. Перчатки от M. Deschamps. Кружево от Mr. Калисте

Туалет дамы: нижняя юбка из голубой тафты с воланом в монастырском стиле.  Волан  наполовину прикрыт платьем из белого шелкового муслина, низ которого оформлен квадратными зубцами.  Каждый край оторочен голубым бархатом. Узкие полоски бархата, настроченные по всей длине юбки до талии,  создают графический орнамент. Пальто в том же стиле украшено крупными голубыми бархатными пуговицами и горжеткой в стиле Людовика XV. Воротник и рукава  вышиты. Шляпка из итальянской соломки в стиле Ватто обрамлена двумя букетиками  васильков, соединенными зелеными веточками. Композицию венчают полевые маргаритки. Ботильоны рыжеватого цвета с лакированными носами. Лайковые перчатки.  

Туалет девочки: шерстяное платье «принцесса»  цвета кукурузы с квадратным вырезом лифа. По переду платья – ромбы из красной бархатной ленты до самого выреза горловины. Эта же лента полностью окаймляет вырез лифа. Короткие рукава местами стянуты красной бархатной лентой. Нижняя рубашка вышита. Шляпка из итальянской соломки украшена белыми и красными перьями. Серые ботильоны с черными носами. Белые брючки. Лайковые перчатки.

 

 

3

LES MODES PARISIENNES 1869

Кружево от Mr. Carre. Цветы от Mr. Leontine. Шарфы для платьев lu Malle des Indes. Парижские нижние юбки Мистер де Блюман. Корсеты Мистер Жослен Энверс

Первый туалет: атласное платье цвета лепестков розы. Две юбки. Первая украшена широким кружевным воланом, отороченным сверху  муслиновой оборкой. Вторая юбка в стиле придворного платья с длинным шлейфом, который немного присборен и оторочен по краю кружевом. Лиф в стиле Людовика XV имеет  довольно глубокий квадратный вырез горловины, чтобы представить в выгодном свете пластрон, украшенный  красивым кружевным жабо. Рукав-сабо украшен манжетой из муслина и кружева. Узкий рюш формирует складки по краю лифа и на манжетах. Длинный пояс, завязанный сзади, на концах украшен бахромой. Пышная прическа украшена пуфом из роз.

Второй туалет: атласное платье соломенного цвета, оторочено тремя голубыми рюшами. Верхняя юбка присборена и приподнята с обеих сторон голубыми бантами с длинными концами. Лиф с квадратным вырезом украшен голубым  рюшем и розетками на каждом плече.  Ещё одна розетка -  на левой стороне груди. Широкие муслиновые манжеты  рукавов, приподняты бантами. Прическа украшена пуфом из голубых цветов с белой розой посередине. Лайковые перчатки.

 

 

 

4

 

 

LES MODES PARISIENNES 1869

Кружево от Caliste. Шарфы для платьев от Malle des Indes. Нижнее белье от Couronne Royale. Отделка и ленты от Ville de Youn.
 

Первый туалет: белое муслиновое платье поверх нижней юбки из светло-зелёной тафты. Муслиновое платье с двойными каркасами-панье украшено красивым валансьенским кружевом*. Юбка из муслина оторочена роскошным воланом.  Бретели лифа украшены оборками и валансьенским кружевом. Зеленые банты скрепляют каркасы-панье.   Прическа украшена пуфом из роз и листьев. Лайковые перчатки.

Второй туалет: Платье из муслина в горошек украшено присборенным воланом, пришитым поверх подола. Лиф с квадратным вырезом и проймами с оборками.  Вырез украшен черной бархатной лентой и бантом-розеткой слева.  Пояс в том же стиле. Бант-розетка закреплён слева. Юбка из муслина имеет боковой разрез, украшенный двойными оборками и рядом бантов от талии до волана. Прическа украшена пуфом из красных цветов с черными бархатными листьями.  Лайковые перчатки.  

   *Кружево валансьен - стало знаменитым в XVIII в. Прозрачная тонкая правильная ромбическая сетка-фон плелась одновременно с узором, так что рисунок не имел никакой рельефности. Кружево названо по французскому г. Валансьен.
Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997

 

 

нLES MODES PARISIENNES 1867

Кружево от Caliste. Шарфы для платьев от Malle des Inde. Нижнее белье
от Couronne Royale. Отделка и ленты от Ville de Youn.

 

Туалет дамы состоит из двух юбок- первая из розовой тафты с плиссированным верхом и рюшами, плоским поднимающимся лифом и светлыми рукавами. Вторая юбка из серо-черной тафты гризайль. Серая юбка приподнята с каждой стороны ремешками из розовой тафты. Лёгкий жакет облегающий, сзади с небольшими басками, спереди длинные баски, прикрепленные
к талии поясом, завязанным сзади. Воротник и длинные широкие рукава украшены вышивкой. Шляпа белая, соломенная округлой формы, гарнирована живыми розами и вуалью
из розовой марли. Серые ботильоны. Лайковые перчатки.

 

Туалет маленькой девочки из белого муслина, украшенный маленькими синими ленточными бабочками по каждому шву. Плиссированный лиф и рукава. Большой синий пояс из тафты, образующий корсет. Белое пальто из шерсти альпаки с плоскими рукавами. Синие заколки с обеих сторон и сзади на рукавах. Белая соломенная шляпа с синей бархатной лентой и белым пером Синие ботильоны с лакированными носами.

 

JOURNAL DES DEMOISELLES t
December 1870

Костюмчик на мальчика 8-7 лет. Суконный жакет с двойной отстрочкой. Брюки, из той же ткани, что и жакет. Рубашка с холщовыми полами.
Одежда для детей от 2 до 3 лет. Платье из кашемира, отделанное по косой, узкой полоской бархата. Фартук из нансука [тонкая хлопчатобумажная ткань, сходная с полотном] с наплечниками и короткими рукавами, украшенный английской вышивкой.
Платье для девочки от 13 до 14 лет. Поплиновое платье, украшенное вырезом по косой, отделка бахромой с колокольчиками, лиф с баской и вырезом. Пальто с рукавом
в стиле Людовика XV, вырезом и отделкой, как у платья. Бархатная шляпа, отороченная бархатной драпировкой похожей на перья, под цвет костюма.
Костюм для мальчика 10-11 лет из бархата с плетеным поясом Полуширокие штанишки, заправлены в гетры из козьей кожи.
Туалет для девочки от 8 до 10 лет. Платье из ткани в шотландскую клетку с отделкой из чёрного бархата, ворот открытый спереди с закругленными лацканами из чёрного бархата.

ПЛАКАТ/БУКЛЕТ

кимры буклет

ПЛАКАТ/БУКЛЕТ

треха

ПЛАКАТ/БУКЛЕТ

кухня 3

ПЛАКАТ/БУКЛЕТ

ремесла